EngРусTürk

Окружающая среда

«Турецкий поток» придает первостепенное значение безопасности и реализует проект с учетом сохранения окружающей среды.

Безопасность

Соответствие строгим стандартам промышленной и экологической безопасности на всех этапах реализации проекта.

ОВОС в России и Турции

Маршрут морского газопровода «Турецкий поток» начинается на российском побережье, у города Анапы, проходит около 230 км в российских водах и далее идет в исключительной экономической зоне Турции.

Ни одной серьезной аварии

С момента постройки первого морского газопровода в 1950-х годах технологии сделали огромный шаг вперед, и сегодня морские газопроводы по праву являются одним из самых безопасных и эффективных способов транспортировки природного газа. На сегодняшний день на морских газопроводах не было зафиксировано ни одной серьезной аварии.

«Турецкий поток» не только придает первостепенное значение безопасности, но и реализует проект с учетом сохранения окружающей среды и социальной сферы.

Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)

Мы вложили значительные средства в инженерные разработки, исследования маршрута и окружающей среды, чтобы создать проект безопасного морского газопровода. Частью этой работы является подготовка отчетов об Оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) в России и Турции.

Отчет по ОВОС российского участка морского газопровода был утвержден в рамках подготовки проекта морского газопровода «Южный поток». Мероприятия по усилению преимуществ и компенсации возможного воздействия, разработанные в этом отчете по ОВОС, будут реализованы в проекте «Турецкий поток».

Поиск оптимального маршрута

Охрана культурного наследия Черного моря

Облака

Тысячи километров были исследованы, чтобы определить наиболее оптимальный маршрут через Черное море. После оценки нескольких возможных вариантов был выбран маршрут от города Анапы в России до населенного пункта Кыйыкей в Турции. Будут проведены дополнительные морские исследования по оптимизации деталей маршрута.

С помощью современных методов исследований инженеры создали детальный профиль морского дна и изучили различные типы грунта на пути маршрута газопровода. Вблизи побережья морской газопровод будет проложен на относительно мелководном участке моря, который называют континентальным шельфом. Однако на границе континентального шельфа глубина моря резко увеличивается с 80 до 1500 м, что необходимо учитывать при укладке газопровода.

Одной из отличительных особенностей Черного моря является то, что на глубине свыше 200 м из-за высокого содержания сероводорода в морской воде практически отсутствует кислород. Такие условия не пригодны для обитания рыб и морских животных, но они благоприятствуют проведению археологических исследований. Благодаря отсутствию кислорода и бактерий обломки затонувших судов и другие объекты культурного значения не подвергаются разложению и находятся в хорошем состоянии, даже пролежав на дне моря несколько сотен лет.

Мы стали практически первой компанией, которая провела масштабные исследования в Черном море в коридоре шириной 500 метров от западного до восточного побережья. В ходе этих исследований был сделан целый ряд находок. В их числе — фрагменты судна, которое, как предполагается, могло потерпеть крушение в период поздней Византии XI–XIV вв. Дальнейшие исследования планируются на новом участке морского маршрута в Турции. При обнаружении объектов культурного наследия будут приниматься меры по их сохранению.

Читать далее

Безопасность

Маршрут морского газопровода «Турецкий поток» начинается на российском побережье у города Анапа.

EngРусTürk

Environment

At TurkStream, not only do we prioritize safety, we are also committed to developing the Project in an environmentally responsible manner.

Health & Safety

Compliance with Strict Health, Safety, Security and Environmental Standards throughout all project stages.

EIA in Russia and Turkey

The TurkStream pipeline will start on the Russian coast near Anapa, and run through the Black Sea for nearly 230 km in Russian waters. Approximately 700 km of the pipeline will lie within the Turkish Exclusive Economic Zone

EIA in Russia and Turkey

The TurkStream pipeline will start on the Russian coast near Anapa, and run through the Black Sea for nearly 230 km in Russian waters. Approximately 700 km of the pipeline will lie within the Turkish Exclusive Economic Zone

No major incidents

Since the first-ever underwater gas pipeline was built in the 1950s, technology has developed significantly and offshore pipelines are now one of the safest and most efficient ways of transporting hydrocarbons such as natural gas. To date, there have been no major incidents involving these offshore gas pipelines.

But at TurkStream, not only do we prioritize safety, we are also committed to developing the Project in an environmentally and socially responsible manner.

Environmental Impact Assessments

We have made significant investments to facilitate safe pipeline design, surveys and environmental studies to develop the optimum pipeline design. Part of this process is carrying out national Environmental Impact Assessments (EIA) for both Russia and Turkey.

Working with international specialists on both sea and land, the EIA process will help us learn more about the environment and potential impacts of the Project. Accordingly, we will be able to develop strategies based on these assessments to enhance the Project’s benefits and to reduce any potential adverse effects.

An EIA has already been completed and approved for the Russian Sector of the project as part of the South Stream Offshore Pipeline. The mitigation and management measures to enhance benefits and reduce adverse effects contained in this EIA will be applied for the TurkStream Project.

Finding the Best Route

Protecting the Black Sea’s Cultural Heritage

Облака

Thousands of kilometres of offshore surveys have already been performed to find the most suitable path to lay the pipeline across the Black Sea. After assessing different options, a route was chosen from Anapa in Russia to a site near Kiyikoy in Turkey, and further surveys will be conducted to optimize this route.

Using modern survey techniques, engineers create a detailed profile of the seabed and analyse the different soil types. Near the coast, the pipeline runs along the relatively shallow part of the sea called the continental shelf. However, at the so-called continental shelf break the Black Sea suddenly become deeper and the seabed plunges from about 80 to over 1,500 metres deep, creating a considerable challenge for the pipeline route.

One of the remarkable characteristics of the Black Sea is that there is little to no oxygen below depths of around 100-200 metres due to high levels of hydrogen sulphide. While this is not good for fish and sea life, it is good news for archaeologists. Due to the lack of oxygen and bacteria, shipwrecks and other underwater items of cultural importance barely decay in the deep Black Sea and are often well preserved, even after hundreds of years.

We are one of the first companies ever to survey the entire Black Sea bed in a 500-metre corridor from east to west. These surveys have helped find a number objects of potential cultural importance, including ship wrecks that may date as far back as the late Byzantine period (11-14th century). Further surveys will be conducted on the new section of the route to Turkey. Where needed, measures will be taken to protect and preserve any cultural heritage found along the pipeline route.

Read next

Health & Safety

Compilance with Strict Helath, Safety, Security and Environmental Standarts throughout All Project Stages.